Блогер Варламов подключился к дискуссии о парковке на привокзальной площади Петрозаводска

  • от редакции
  • 02.06.2021
  • 483

Известный блогер-урбанист Илья Варламов, неоднократно посещавший карельскую столицу, заинтересовался обсуждением автопарковки на площади Гагарина. Вчера сообщалось, что мэр города предлагает переформатировать площадь, чтобы решить проблему дополнительных парковочных мест.

В своем посте в LiveJournal Варламов отметил, что для разрешения ситуации нужно не уничтожать сквер в центре площади, а вести жесткий контроль над парковкой. Перед вокзалом должен быть полноценный транспортно-пересадочный узел, а не хаотичная парковка для водителей, не желающих платить штрафы за свои нарушения и срыв расписания муниципального транспорта. Также блогер ссылается на опыт европейских городов, в центре которых все парковки платные.

Илья Варламов предложил мэру Петрозаводска свои идеи, как решить проблему с парковкой на площади Гагарина:

1. Оставить сквер в покое.
2. Оборудовать к нему полноценный пешеходный переход от главного входа вокзала.
3. Сделать въезд на привокзальную площадь приоритетным для общественного транспорта и такси.
4. Запретить парковку в два и три ряда, немедленно эвакуировать нарушителей.
5. Разрешить бесплатный въезд личных автомобилей не более чем на 15 минут для посадки-высадки пассажиров, как в аэропортах. Их полоса не должна пересекаться с полосой общественного транспорта. За парковку на полосе для троллейбусов нарушителей нужно штрафовать и эвакуировать их машины.
6. Для тех, кому непременно надо парковаться прямо около дверей вокзала, предусмотреть 10 очень дорогих парковочных мест. Город предоставит им такую привилегию, но пусть они будут готовы за неё платить.
7. Вокруг вокзала наверняка есть куча неиспользуемого пространства — зоны отчуждения, установленные РЖД, пустыри и тому подобное. Там можно найти место для бюджетной парковки. А ещё дальше от вокзала, где-нибудь в промзоне у железной дороги, парковку можно сделать вообще бесплатной.

«Эти меры позволят разгрузить привокзальную площадь от машин и принесут в бюджет деньги, которые можно будет потратить, например, на новые троллейбусы и улучшение их работы. Уничтожать сквер для этого вовсе не обязательно», — считает блогер.

Фото: Игорь Подгорный