Автобусы, которые «Карелавтотранс» получил из московского автопарка, пока на линию не вышли. Причина тому — состояние машин, они требуют тщательного ремонта. Поэтому сейчас в «Карелавтотрансе» их обследуют и приводят в порядок.
Например, один из них — МАЗ, которому порядка 10 лет. Вот уже месяц механики приводят его в порядок. Возраст даёт о себе знать. Поэтому, говорят, мастера, ремонт затянулся. Начали с самого важного — тормозной системы и подвески, и этим работы не ограничиваются. Осталось провести ряд работ, связанных с ремонтом электрики, и часть работ по климат системе.
Всего таких автобусов из Москвы — 13. Но на линию выпустят только 9. Остальные станут так называемыми донорами. По словам министра дорожного хозяйства, транспорта и связи, несмотря на состояние автобусов, карельскому автопарку они необходимы.К тому же Карелии они достались бесплатно, и отремонтировать эти МАЗы в 200 раз дешевле, чем покупать новые
Ремонт первого автобуса обошелся «Карелавтотрансу» в 50 тысяч рублей, а новый пришлось бы покупать за 10 миллионов. Сейчас механики приступили к ремонту второго автобуса. В госпредприятии все машины тщательно диагностируют, приводят в порядок и уверяют, ни один автобус с неисправностями на линию не выйдет.
Для работы на прибывших автобусах планируют набрать дополнительно минимум 10 водителей. Обслуживать эти машины будут пригородные маршруты. Прежде всего, это рейсы до Кондопоги, Пряжи, Бесовца, Шуи.