В Мурманске завершился Всероссийский форум «Умный город», на котором обсуждалось выстраивание грамотного и эффективного общения между жителями и властью в интернете и те возможности, которые оно открывает. Участники были единодушны: повышение уровня жизни невозможно без качественной обратной связи от граждан.
Стандарты этой обратной связи сформировал за последние полтора года АНО «Диалог» совместно с сетью Центров управления регионами России.
Жители Карелии могут обратиться в Центр управления регионом с вопросами по всем направлениям: здравоохранение, ЖКХ, социальная политика, экология, ТКО, рынок труда. Для этого достаточно написать пост или комментарий в открытом аккаунте или в сообществе с соцсетях. Другой вариант — подать жалобу через приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или через портал «Народный контроль. Карелия». В любом случае обращение попадет на тепловую карту ЦУР, и его автор получит ответ на той же площадке, где задан вопрос. ЦУР также анализирует причины появления проблемы и алгоритмы ее решения, чтобы предотвратить повторное возникновение вопроса. Аналитика ЦУР помогает госорганам принимать решения на основе реальных потребностей жителей.
Как отметил один из участников форума, мэр Вологды Сергей Воропанов, механизмы по подобию ЦУР должны быть в каждом муниципалитете:
«Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам».
Муниципальные центры управления должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью в сети.
С эти согласна и депутат Госдумы Сардана Авксентьева. Опираясь на свой опыт, она отметила, что в нынешних реалиях мэр — это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе, и ЦУР в этом очень помогает.
Обязательным условием коммуникации является присутствие чиновников на удобных для жителей площадках — в соцсетях и мессенджерах. По новому закону к 1 декабря этого года все органы власти должны работать в соцмедиа, чтобы дать возможность гражданам получать актуальную информацию на привычных им площадках, а также сигнализировать о проблемах и оперативно получать ответы о работе власти.
«Человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти», — заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
Уже сейчас коммуникация с населением в интернете становится основой для принятия управленческих решений.