В широкий прокат выходит российский фильм «Первый Оскар»

  • от редакции
  • 21.04.2022
  • 885

21 апреля при поддержке телеканала «Россия1» в широкий прокат выходит художественный фильм «Первый Оскар».

Режиссер: Сергей Мокрицкий. Сценарий: Максим Бударин, Юрий Ненев, Сергей Мокрицкий
В ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Дарья Жовнер, Сергей Пускепалис, Андрей Мерзликин, Майкл Лернер, Остин Бэсис и другие.

1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с актерского факультета. Когда начинается эвакуация, они втроем отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами. Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь. Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю…

В основе фильма – уникальная реальная история съемок документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой» в 1941 году. Лента была удостоена первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм, и именно этот «Оскар» стал первым для отечественных кинематографистов.

По словам режиссера Сергея Мокрицкого, идею принесла продюсер и его жена Наталья Мокрицкая. «Наталья все правильно рассчитала: где-то внутренне я был готов снять подобный фильм, – вспоминает режиссер Сергей Мокрицкий. – Для меня история создания фильма «Разгром немецких войск под Москвой» – личная. Операторы, которые снимали этот фильм, были нашими учителями и мастерами во ВГИКе. Они рассказывали, в каких тяжелейших условиях осени и зимы 1941-1942 годов приходилось работать. На круглосуточно работающую Центральную студию кинохроники постоянно поступал новый материал: от съемок боевых атак на подступах к столице до разграбленных Ясной поляны и Музея Чайковского в Клину. Фронтовые кинооператоры вместе с войсками входили в разрушенные города и села и фиксировали на пленку страшные свидетельства нацистских преступлений. «Плачьте, но снимайте!» – таков был наказ фронтовым операторам Александра Довженко. И они снимали. Из кадров это великой Кинохроники и складывался образ народа-победителя, твердо намеренного отстоять свой дом, свою страну».