Жителям Карелии рассказали, что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником

  • от редакции
  • 29.03.2019
  • 1328

В Роспотребнадзоре Карелии рассказали, что делать, когда цена на товар на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Специалисты ведомства сообщают, что соответствии с п.1 ст.10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена товара в рублях — неотъемлемая часть этой информации. В магазинах информация на ценнике является публичной офертой (т.е задокументированным предложением), и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

Что делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

  • Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
  • Если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
  • Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.
  • В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений потребитель вправе предъявить продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

  • требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст.1102 ГК РФ)
  • в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных.
Принять