Менее трети жителей Карелии пользуются госуслугами в электронном виде

  • от редакции
  • 12.06.2017
  • 1219

Только 30,6 процента жителей Карелии пользовались государственными и муниципальными услугами в электронном виде в 2016 году, тогда как плановый показатель, установленный указом президента РФ, на тот момент составлял 50 процентов. Об этом 7 июня на очередном заседании правительства РК сообщил заместитель министра экономического развития республики Дмитрий Кислов. Тем не менее, по его мнению, считать результат республики объективным нельзя.

— На самом деле, источником показателя являются результаты опроса, который проводит Росстат, это часть более мощного опроса, — уточнил Кислов. — С нашей точки зрения, выборочная совокупность построена некорректно, и весовой показатель городских населенных пунктов объективно выше, чем в отдаленных сельских населенных пунктах.

По словам чиновника, невыполнение показателя вызвано объективными и субъективными причинами. К первым он отнес «организационные решения», ко вторым — многофункциональные центры республики.

— Для того чтобы граждане пользовались и переходили на использование услуг в электронном виде, услуги должны быть удобны для граждан, — отметил Кислов. — Те услуги, которые предоставлялись в региональном формате, очень сложно мигрировали с одного портала на другой, и зачастую гражданин даже не мог добраться до окончательной кнопки <…> Обязательным условием предоставления услуги является наличие сведений о ней, например, в информационной системе госуслуг республики, которая интегрирована с Единым порталом. Актуальность сведений в этом реестре нам удалось довести до 57 процентов, на осень 2016 года она составляла 4 процента.

Как выяснилось «в ходе анализа», население считает работу МФЦ более удобной, уточнил Кислов, поскольку центры используются для необходимой консультации. Кроме того, «слабые каналы связи» в отдельных местностях часто не позволяют получить какую-либо услугу в режиме онлайн.