25-летний петрозаводчанин был обманут аферистами, сообщает МВД Карелии.
История началась с того, что мужчине позвонил якобы работник почты и сообщил, что на его имя пришло заказное письмо. Перед получением необходимо было пройти некую верификацию через портал «Госуслуги», используя бота в мессенджере. Незнакомец подробно объяснил, как это сделать. В результате петрозаводчанин ввел на экране коды из поступивших смс.
Вскоре на его электронную почту пришло уведомление о подозрительной активности на сайте «Госуслуги». В письме был указан номер телефона службы поддержки. Гражданин позвонил по нему и рассказал ситуацию. Разговор перевели на работницу Центробанка, а на самом деле — очередную мошенницу. Она «проверила» банковские счета мужчины и рассказала, что аферисты оформили на него около 10 кредитов, из которых 6 – в стадии оформления, остальные – в стадии одобрения.
Телефонная собеседница порекомендовала обратиться в банк и взять кредит лично – это якобы отменит заявку злоумышленников. Горожанин поверил и оформил кредит в одном из городских банков. По совету неизвестной за небольшую часть кредитных денег он купил новый телефон. Остальные деньги при помощи функции бесконтактной оплаты перечислил на продиктованный ему счет. Средства, по заверениям ненастоящей сотрудницы, должны были вернуться. Но этого не произошло.
Ущерб составил 380 000 рублей. Возбуждено уголовное дело.

Фото: ГТРК Карелия