На минувшей неделе сразу несколько жителей республики стали жертвами мошенничества, сообщает МВД Карелии. Аферисты звонили от имени сотрудников коммунальных компаний, сообщали о необходимости плановой замены счётчиков и требовали подтвердить личность – назвать код из смс, номер СНИЛС, паспортные данные и другие сведения. Далее жертвам сообщают о взломе аккаунта на «Госуслугах» и убеждают граждан спасти деньги от злоумышленников, отправив все имеющиеся сбережения на «безопасный счет».
Так, жертвами обмана стали сразу трое жителей Сортавальского района. Одна из пенсионерок назвала номер СНИЛС лжесотруднику энергокомпании. Затем ей позвонили якобы из Центробанка и сообщили, что её счетами завладели мошенники. «Спасая» средства под руководством незнакомцев, горожанка перечислила на сторонний счёт 205 000 рублей из личных накоплений. В той же ситуации оказалась 67-летняя местная жительница, она перевела аферистам 77 000 рублей. Ещё один потерпевший – 50-летний горожанин, лишился 280 000 рублей. По заявленным фактам возбуждены уголовные дела.
Пострадала от мошеннических действий и 44-летняя жительница одного из населённых пунктов Лахденпохского района. После того, как она назвала коды из смс неизвестным, в мессенджере ей позвонили мнимые представители портала «Госуслуги» – вместо фотографии профиля во время звонка высвечивался официальный логотип. Поверив мошенникам, женщина перечислила 38 500 рублей, из которых 10 500 рублей – заёмные средства, на указанный счёт. По данному факту полиция проводит проверку.
Наибольшую сумму злоумышленникам перечислил 79-летний житель Костомукши. Сначала аферисты позвонили ему под тем же предлогом о замене счётчика. Затем, пытаясь выманить денежные средства, они уговорили пожилого мужчину осуществить несколько странных манипуляций в телефоне. В результате костомукшанин перевёл неустановленным лицам крупную сумму. Общий ущерб оценивается в 1 740 000 рублей. Возбуждено уголовное дело.