76-летняя жительница Сортавалы стала жертвой мошенников, сообщает МВД Карелии. Аферисты воспользовались одной из новых схем обмана.
Сначала женщине позвонили якобы из сотовой компании и предложили продлить договор связи. Для этого надо было назвать личные данные, в том числе номер СНИЛС. Следующий звонок был от «сотрудника портала «Госуслуги». Тот сообщил, что данные пенсионерки известны мошенникам и их следует защитить.
Далее звонки продолжились: мужчина по имени Антон, якобы сотрудник Центробанка, объяснил, что для спасения сбережений от злоумышленников нужно обналичить все деньги и перевести на «специальные» счета. Часть денег пенсионерка смогла снять самостоятельно и перечислить их на указанный счет. Однако когда она попыталась перевести неизвестным более крупные суммы, банки заблокировали ее счета.
Женщину это не остановило. Под руководством «Антона» она начала звонить в банки и требовать разблокировки. Но получила отказ. Ее «наставник» придумал еще один способ вывести средства с карт якобы для защиты сбережений. «Антон» оплатил горожанке такси до соседнего города в Ленинградской области и отправил ей документы на фиктивную покупку дачи. Но пенсионерка вернулась домой ни с чем — банк отказал ей и в сделке и в разблокировке счетов.
Женщина продолжала общение с «Антоном», и когда спустя некоторое время банк разблокировал счета, она перевела оставшиеся деньги. «Антон» пообещал, что вечером к ней на дом придет курьер с банковской картой, на которой теперь хранятся все ее деньги. Но никто не пришел, а «Антон» перестал отвечать на звонки. Пенсионерка поняла, что ее обманули.
Ущерб оценивается в 2 789 000 рублей. Возбуждено уголовное дело.