В полицию Сегежского района поступило заявление о мошенничестве от 53-летнего горожанина. Мужчина сообщил, что в течение нескольких дней общался с незнакомцами, которые выдавали себя за работников банка, рассказали в МВД Карелии.
Так, ответив на первый звонок, сегежанин узнал, что неизвестные получили доступ к его банковскому счету и смогли оформить несколько крупных кредитов. По словам звонивших, для того чтобы заблокировать доступ третьих лиц к средствам, мужчине необходимо оформить «зеркальные» кредиты и перевести деньги на «безопасные» счета. После выполнения всех условий псевдо-сотрудники банка обещали доставить курьерской службой документы, которые подтвердят отсутствие финансовых обязательств перед банком.
По настоятельной просьбе лже-сотрудников банка, общаться с настоящими работниками банка и уточнять информацию о счете у них не следовало, как и не стоило уточнять цели кредитования. После этого, не прерывая телефонного общения, не давая опомниться и уточнить информацию у профессионалов, сегежанин отправился в несколько кредитных учреждений и оформил в каждом из них кредиты — всего на 892 000 рублей. Далее, выполняя телефонные указания, мужчина обналичил средства и перевел их на продиктованные ему счета, которые были оформлены на физических лиц.
Звонки прекратились после завершения последнего перевода. Связаться со звонившими по более чем десяти телефонным номерам не удалось. Сегежанин понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. В настоящее время по заявлению проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
Полиция Карелии предупреждает: при получении звонка от неизвестных, которые представляются работниками безопасности банка или сотрудниками госорганов, прекратите разговор. Самостоятельно обратитесь в отделение банка за разъяснениями. Не оформляйте кредитные обязательства по указанию посторонних и не переводите средства на неизвестные вам счета.