Контрольно-счетная палата Карелии обнародовала результаты проверки законности и результативности использования средств республиканского бюджета, которые в 2015-2016 годах выделялись на подпрограмму «Развитие мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (входит в госпрограмму «Социальная поддержка граждан в РК». В опубликованном отчете уточняется, что объектами проверки стали Министерство социальной защиты, труда и занятости республики, а также Центр социальной работы Прионежского района.
Как сообщили в пресс-службе ведомства со ссылкой на доклад аудитора Дмитрия Корнякова, по итогам проверки было обнаружено большое количество нарушений.
— При проведении контрольного мероприятия выявлено значительное количество нарушений и недостатков, в стоимостном выражении объем финансовых нарушений составил порядка 22,7 млн рублей, — уточнили в КСП РК.
Аудиторы выявили факты неправомерного использования и нарушения принципа эффективности в использовании средств республиканского бюджета, а также факты принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты. Кроме того, обнаружены нарушения порядка разработки, реализации и оценки эффективности региональных госпрограмм и нарушения при внутреннем финансовом контроле.
Объектам проверки направлены представления об устранении обнаруженных недочетов.
К слову, в выводах, содержащихся в отчете о результатах контрольного мероприятия от 7 сентября 2017 года, говорится и о «наличии признаков коррупциогенных факторов при осуществлении расходов». Так, по данным КСП республики, объекты проверки неправомерно заключили с карельским УФСИН договоры на оказание материальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. При этом сумма таких неправомерных расходов по таким договорам за 2015-2016 годы составила 760 тысяч рублей.
Есть и пример неэффективного расходования бюджетных средств на сумму около 720 тысяч рублей: как установила КСП, в нарушение требований одной из статей Бюджетного кодекса РФ в 2015-2016 годах Центр социальной работы Прионежского района возмещал расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые оказывались по месту нахождения нежилого помещения, переданного Фондом госимущества РК на праве оперативного управления. Сам же Центр в в этом помещении фактически не располагался и свою деятельность не осуществлял.