Жители Карелии продолжают попадаться на удочку сетевых и телефонных мошенников. Аферисты используют различные уловки, одна из них — «звонок от оператора сотовой связи».
За последнюю неделю от злоумышденников пострадали трое жителей Костомукши, сообщает МВД Карелии. Неизвестные обманом убедили их передать данные, с помощью которых они получили доступ к учетной записи от портала госуслуг.
Так, двум мужчинам 44 и 56 лет звонили телефонные аферисты под видом представителей оператора связи. Они убеждали граждан, что необходимо продлить действие договора для сохранения номера мобильного телефона. Для этого необходимо продиктовать числовой пароль, который придет в смс-сообщении. А сообщения содержали пароли доступа на портал госуслуг. После этого мошенники получали доступ ко всей личной информации граждан. В настоящее время полицейские проводят проверки, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
А 63-летняя костомукшанка, думая, что разговаривает с оператором госпортала, установила по его требованию мобильное приложение банка. После этого лжеоператор выяснил у пенсионерки коды доступа к приложению, затем оформил кредит на сумму 190 000 рублей и перевел деньги на подконтрольные ему счета.
Полиция Карелии напоминает: никогда не передавайте незнакомым вам людям персональные данные, которыми они смогут воспользоваться в корыстных целях. Самостоятельно проверяйте информацию о счетах в кредитных организациях, продлении договоров в компаниях, предоставляющих услуги сотовой связи. Работники банков, мобильных компаний никогда не просят сообщать парольную информацию и другие конфиденциальные данные.

Фото: ГТРК Карелия