Парк ПМУП «Городской транспорт» нуждается в обновлении: более того, замена подвижного состава является единственным способом удержать предприятие на плаву. Об этом в ходе встречи с замглавы Петрозаводска Юлией Мизинковой сообщил директор предприятия Олег Воронин.
По информации пресс-центра городской администрации, «Городскому транспорту» приходится тратить значительные денежные средства на ремонт уже имеющихся машин, при этом оптимизация и сокращение сотрудников не позволит серьезно сократить расходы и сэкономить.
— Работаем на пределе, — цитирует пресс-служба Олега Воронина. — Дальнейшая оптимизация – это лишь снижение эффективности работы предприятия. Сократим мы пять – десять человек – не принесет это никакой серьезной экономии! Самая большая возможная экономия – снижение потребления электроэнергии, — отметил директор. — Старые троллейбусы потребляют много энергии. Новые, конечно же, гораздо экономичней.
Только за май предприятие заплатило энергетикам 6 млн рублей за электроэнергию, зимой же затраты и того выше. В мэрии уверены в том, что предприятие необходимо сохранить, поэтому на сегодняшний день администрация ищет источники финансирования. Не исключен вариант участия в профильных федеральных целевых программ, в которые, к слову, город уже в свое время попадал.
— Несмотря на то, что свободных средств на финансирование замены устаревшего автопарка городских троллейбусов нет, Администрация столицы республики намерена привлечь их в виде поступлений извне, — отмечают в пресс-центре.
Власти также рассматривают возможность покупке троллейбусов с запасом автономного хода (такие машины не нуждаются в контактной сети), которые смогут обслуживать районы города, где сетей нет: экономическая целесообразность такого решения сейчас прорабатывается.