По стандартной схеме мошенники обманули 64-летнюю жительницу Костомукши, сообщает МВД Карелии.
По телефону «служба доставки» сообщила пенсионерке о пришедшей на ее имя посылке. Чтобы узнать отправителя, требовался код из смс — костомукшанка сообщила цифры. После этого ей назвали заказчика, но его данные она не запомнила. Вскоре пришло уведомление о входе в аккаунт портала «Госуслуги» с нового устройства. Испугавшись, местная жительница перезвонила якобы по номеру горячей линии, указанному в том же сообщении. Затем в мессенджере «Роскомнадзор» сообщил пенсионерке, что злоумышленники оформили от её имени доверенность на третье лицо.
После уже по указанию «финансового менеджера» костомукшанка перечислила накопления на сторонний счёт для их сохранности, но вскоре осознала, что сбережения попали в руки аферистов.
Ущерб – 2 000 000 рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».
«Не переводите денежные средства на неустановленные счета. «Безопасный счёт» – одна из наиболее частых уловок мошенников. Никому не сообщайте коды из смс и персональные сведения – аферисты могут представиться кем угодно. Будьте бдительны» — предупреждает полиция Карелии.

Фото: ГТРК Карелия
