Неподалеку от Поклонного креста на берегу озера Сямозера в Пряжинском районе Карелии будет установлена часовня в память о детях, погибших 18 июня 2016 года во время шторма, сообщает пресс-служба правительства РК со ссылкой на врио главы РК Артура Парфенчикова, посетившего Пряжинский район в годовщину трагедии.
18 июня у Поклонного креста, который был установлен на берегу Сямозера после инцидента, собрались родители и близкие жертв происшествия. Родители возложили к мемориалу 14 именных венков и позднее поддержали предложение Парфенчикова построить отдельную часовню.
− Трагедия на Сямозеро до сих пор болью отзывается в наших сердцах, — приводит пресс-служба слова врио главы РК, — Забыть такое невозможно. Но сейчас наша задача – сделать все, чтобы исключить преступную халатность в вопросах безопасности наших граждан. Особенно в отношении детей.
В ходе траурных мероприятий в деревне Кудама прошли заупокойная служба и поминальный обед, а родственники и близкие погибших детей посетили «Музей ангелов», появившийся в прошлом году по инициативе местных жителей.
В траурной церемонии также приняли участие сотрудники карельского следственного управления Следственного комитета РФ.
— Гибель детей — это всегда вина взрослых, — сообщили в пресс-службе СУ СК. — К сожалению, трагедия на Сямозере стала ужасным уроком всем тем, кто берет на себя ответственность за безопасность и здоровье детей, который наглядно показал, к чему может привести халатность, малодушие и бездумные поступки.
В июне 2016 года в Пряжинском районе Карелии две туристических лодки с воспитанниками детского оздоровительного лагеря «Парк-отель «Сямозеро» попали в шторм на озере. В результате погибли 14 детей.
Было возбуждено несколько уголовных дел. В настоящее время директор ООО «Парк-отель «Сямозеро» Елена Решетова и ее заместитель, начальник лагеря Вадим Виноградов находятся под стражей по обвинению в халатности. В апреле этого года Суоярвский районный суд признал фельдшера местной ЦРБ Ирину Щербакову, принявшую звонок от тонувшего ребенка за шутку, виновной в халатности и приговорил ее к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с отсрочкой до до достижения ее дочерью 14-летнего возраста.