Число жалоб на банки Карелии в сентябре сократилось

  • от редакции
  • 30.10.2020
  • 795

Жители Карелии в сентябре 2020 года направили в Банк России 67 обращений и жалоб на кредитные организации, что на 6% меньше, чем в предыдущем месяце, сообщили в пресс-службе Национального банка Карелии.

Всего за девять месяцев 2020 года жители Карелии подали 671 жалобу на работу банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других финансовых предприятий. Граждане обращались по вопросам кредитования, навязывания дополнительных услуг, блокировки счета, незачисления или списания средств через терминал, рекламной рассылки, ОСАГО, мисселинга и других. Больше всего жалоб было зафиксировано в период с апреля по июнь – около ста обращений в месяц.

«Если у граждан имеются претензии к финансовой организации, они могут обратиться в Интернет-приемную Банка России. Регулятор рассматривает обращения в среднем в течение трех дней. На особо сложные случаи, требующие надзорного разбирательства, закон отводит до 60 дней. А теперь персональную консультацию Банка России можно оперативно получить и в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Это своего рода «горячая кнопка», которая позволит пользователям в круглосуточном режиме получать ответы на интересующие вопросы», — рассказали в отделении Национального банка РК.

В этом году население Карелии в основном жаловалось на деятельность банков – количество таких обращений достигло 70% от общего числа, из них около 19% были связаны с вопросами по реструктуризации кредитов.

В июле, августе и сентябре количество жалоб ежемесячно снижалось. Как говорится в сообщении, это произошло как за счет сокращения количества заявлений о реструктуризации, так и благодаря мерам Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и разъяснениям о том, как воспользоваться правом на реструктуризацию и кредитные каникулы. Например, в сентябре по вопросу кредитных каникул от жителей республики поступило всего 2 жалобы.

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных.
Принять