Школьная учительница из Кондопоги стала жертвой мошенничества. Ей позвонили неизвестные и представились сотрудниками Центробанка. Поверив аферистам, женщина лишилась более трех миллионов рублей, рассказали в МВД Карелии.
Ситуацию прокомментировал начальник отдела безопасности Отделения-НБ Республика Карелия Северо-Западного ГУ Банка России Вадим Попов.
«Мошенники продолжают использовать схему, при которой представляются сотрудниками Центрального банка. Злоумышленники звонят человеку и сообщают, что кто-то якобы пытается оформить кредит на его имя, или что по его счету или карте совершаются некие сомнительные операции. Запугав свою жертву, лже-сотрудники Банка России убеждают ее оформить «встречный» кредит на ту же сумму, которую якобы запрашивают неизвестные, и перевести заемные деньги и личные сбережения на некий «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит самим мошенникам», — говорится в сообщении.
Преступники могут также предоставить по электронной почте или через мессенджеры поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью.
В Банке России напомнили, что не работают с физическими лицами как с клиентами, не ведут их счета, сотрудники банка не звонят людям и не направляют им копии документов.
«Если по телефону неизвестные представляются работниками Центрального банка — вам звонят мошенники! Прервите разговор и положите трубку, а если возникли сомнения по поводу сохранности денег на счете, самостоятельно позвоните в свой банк по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты, в мобильном приложении или на официальном сайте организации» — рекомендуют специалисты.

Фото: ГТРК Карелия
