Существующая потребность в высококвалифицированных рабочих и служащих на рынке труда Карелии формируется на фоне сокращения численности выпускников по соответствующим образовательным программам. В свою очередь, это приводит к росту дисбаланса в области подготовки кадров, о чем 31 августа на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сообщил начальник управления занятости Министерства социальной защиты, труда и занятости РК Юрий Борисов.
— К сожалению, несмотря на то, что многолетний мониторинг подтверждает возрастающую потребность именно в высококвалифицированных рабочих и служащих, численность выпускников по этим программам подготовки среднего профессионального образования сократилась на 11%, — уточнил он. — Дисбаланс в структуре подготовки кадров, к сожалению, в последнее время увеличивается, что ведет к определенным проблемам на рынке труда.
В свою очередь, согласно разработанному прогнозу потребности в подготовке кадров на 2018-2022 годы в Карелии, потребность в рабочих профессиях превышает 50%, тогда как программы высшего образования пользуются гораздо меньшей популярностью среди работодателей (25-26%).
— Есть определенные проблемы, которые влияют на эффективность мер, обеспечивающих кадровую потребность, — пояснил Борисов. — В первую очередь, это отсутствие долгосрочного прогноза потребности в кадрах (от 7 лет и более), который был бы синхронизирован со стратегией социально-экономического развития региона. Кроме того, все равно имеется несоответствие рынка образовательных услуг республики и потребностей рынка труда.
Имеются и сложности с прогнозом дополнительной потребности в кадрах по реализуемым в республике инвестиционным проектам.
— Есть определенная неопределенность перспектив реализации самих инвестиционных проектов, — сообщил руководитель. — Кроме того, существенные сложности вызывает то, что в жесткой закрепленной форме отсутствует требование о наличии в инвестиционном пакете раздела по кадровой составляющей, которая необходима для реализации этого инвестиционного проекта. Кроме того, степень участия работодателей в процессе разработки самих образовательных программ по подготовке обучения недостаточна.