65-летний житель Петрозаводска стал жертвой обмана, сообщает МВД Карелии. Всё началось с телефонного звонка.
Однажды пенсионеру позвонила незнакомка, которая представилась сотрудницей ресурсоснабжающей организации. Она сообщила, что он, как пенсионер, имеет право на получение льготы за электроэнергию и попросила продиктовать цифры из сообщения, чтобы записать его в электронную очередь на оформление документов.
А через несколько минут ему позвонила якобы сотрудница портала «Госуслуг». Она сообщила, что от его имени кто-то пытался подать заявку на оформление кредита.
Потом петрозаводчанин обнаружил в мессенджере сообщение от «следователя», который просил перезвонить по видеосвязи. В ходе разговора он пояснил, что пенсионер подозревается в незаконной деятельности, в связи с чем проводится проверка. Он предупредил, что к нему домой могут прийти с обыском, спросил, есть ли оружие и денежные средства. После этого посоветовал специалиста, который сможет помочь.
«Специалист» объявился сам, тоже через мессенджер. Он предложил мужчине открыть новый счет в банке и перевести все денежные средства туда. Перевод был сделан через специальное приложение. Далее помощник разъяснил, что некоторое время денег на счете будет не видно – они находятся в обработке, но спустя два дня вернутся. Этого не произошло.
Пенсионер обратился в полицию.

Фото: ГТРК Карелия