Петрозаводчанка перевела мошенникам свои накопления и специально взятый кредит

  • от редакции
  • 11.02.2025
  • 284

20-летняя петрозаводчанка стала жертвой мошенничества. Аферисты обманом выманили у нее 139 000 рублей, сообщает МВД Карелии.

Однажды днем, когда девушка ходила по торговому центру, ей позвонил якобы сотрудник сотовой компании. Мужчина сообщил, что у нее истекает срок действия договора на оказание услуг сотовой связи, и попросил назвать код, поступивший на телефон.

Как только петрозаводчанка назвала код, на электронную почту пришло уведомление о том, что неизвестные лица пытаются получить доступ к её личному кабинету на портале Госуслуг.  На другом конце провода кто-то подсказывал собеседнику, чтобы он тянул время.

Девушка сразу прекратила разговор и перезвонила по номеру «горячей линии», указанному в том же уведомлении. Уже под видом сотрудников службы технической поддержки сайта мошенники выманили у неё сведения о банковских картах, привязанных к сервису «личного кабинета», а затем переключили на разговор с оператором Центрального банка. Он убедил девушку перевести все личные накопления, 64 000 рублей, на специальный счет «переоформления». Затем петрозаводчанка должна была оформить кредит в сумме 75 000 рублей и направить деньги страхующему лицу. Собеседник заверил, что переоформленные банковские карты девушка сможет забрать в любом отделении банка. После этого он отключился и удалил всю переписку. Работники банка оказались не в курсе ситуации, и посоветовали клиентке обратиться в полицию.

В настоящее время полицейские выясняют обстоятельства произошедшего. По факту мошенничества возбуждено и расследуется уголовное дело. Полиция Карелии напоминает, что договор услуг связи не продлевается в телефонной беседе, а озвучивание кодов из смс приравнивается подписи на одобрение финансовых операций от лица жертвы.

Фото: ГТРК Карелия