Жертвой мошенников стала 63-летняя жительница Лахденпохьи, сообщает МВД Карелии.
В октябре пенсионерка ждала замены водного счетчика, тогда-то ей и позвонил незнакомец и попросил сообщить код из СМС для «подтверждения записи». Женщина продиктовала цифры и на заднем плане услышала странные фразы: «давай быстрее», «проверяем кредитную историю», «наличие недвижимости». Испугавшись, она прекратила разговор.
Вскоре пенсионерке пришло сообщение о входе в ее «Госуслуги» — она позвонила по номеру «службы поддержки». Далее женщина общалась с мнимыми сотрудниками Роскомнадзора, «специалистами по финансовому мониторингу», следователями. Злоумышленники якобы оформили доверенность от ее лица на преступника в розыске, теперь деньги нужно защитить.
Пенсионерка установила на телефон приложение, замаскированное под приложение банка, и перевела свыше 1 700 000 рублей на счёт «Центрального банка». Затем оформила кредит под залог квартиры и отправила вырученные деньги — более миллиона рублей — на тот же счет.
Женщине порекомендовали удалить все приложения и переписки, а затем звонившие перестали выходить на связь. Ущерб составил 2 842 000 рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».

Фото: ГТРК Карелия
