За 3 квартал 2017 года карельское управление Роспотребнадзора приняло 524 обращения от граждан, чиновников, юридических лиц и общественных объединений, что на 5,6% меньше, чем кварталом ранее, и на 3,7% по сравнению с 3 кварталом прошлого года, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. Сокращение числа заявлений в управлении объясняют тем, что заявители стали реже жаловаться по «санитарно-эпидемиологической» теме .
В свою очередь, из 520 рассмотренных обращений почти половина (49,2%) касалась того же санитарно-эпидемиологического благополучия, остальные имели отношение к сфере защиты прав потребителей.
Чаще всего заявители жалуются на ухудшение условий проживания в жилых помещениях (почти треть обращений), т.е. недовольны режимом или условиями работы магазинов, кафе и других организаций. Специалисты также отмечают актуальность вопросов по обращению с отходами производства и потребления, а также по плохому качеству продуктов питания и продовольственных товаров (16,4% и 14,1% соответственно).
Далее в порядке убывания следуют «ухудшение качества питьевой воды и питьевого водоснабжения» и «неудовлетворительные условия при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования».
По 65% обращений заявители получили необходимые разъяснения, по 11,7% — были проведены соответствующие проверки, которые подтвердили нарушения в 75,4% случаев. Около четверти жалоб, что называется, поступили не по адресу, т.е. не относились к компетенции управления. Чаще всего конечным адресатом оказывались Госжилинспекция, Национальный банк РК, и Минздрав республики.