С 10 мая в эфире телеканала «Россия» начнется показ исторической драмы «Обитель»

  • от редакции
  • 10.05.2021
  • 709

С 10 мая в 21:20 в эфире телеканала «Россия» (с 30 апреля – на платформе СМОТРИМ) начинается показ исторической драмы «Обитель» по мотивам одноименного романа-бестселлера Захара Прилепина.

Соловки, 1920-е годы. 27-летний недоучившийся московский студент Артем Горяинов попадает в лагерь, в котором чекист Федор Эйхманис ставит масштабный эксперимент по «перековке человека». Одержимый идеей создания нового общества начальник лагеря Эйхманис строит новую цивилизацию на месте православного монастыря, считая, что Серебряный век продолжает жить именно здесь, в Соловках.

С первых же дней в лагере Артема ждут жестокие испытания: голод, каторжная работа, опасное противостояние с бандой «блатных», угроза расстрела или физической расправы. Сталкиваясь с самыми разными людьми – уголовниками и «политическими», честными и продажными, великодушными и злопамятными, – Артем пытается не только выжить в смертельно опасном приключении, но и найти свою правду в жизни. Испытанием становится для него и неожиданная любовь с чекисткой Галиной, у которой роман с Эйхманисом. Опасная связь может грозить героям расстрелом.

«Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. О лагерях 30-х было написано и снято немало, нас же привлекли 20-е. Это самый интересный период XX столетия: смерть Серебряного века, рождение нового государства. «Обитель» – это ковчег, на котором уплывают в неизвестность русские люди, разделенные Гражданской войной. Наша история – о невозможности любви в клетке», — рассказал режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести»

Картина впервые открывает тему Соловков в большом художественном кинематографе. В фильме не ищут ответа на вопросы «кто виноват» и «что делать». Драматургия «Обители» выстроена по законам захватывающего «зрительского» кино. И, в то же время, это глубокое размышление о том, что важно в любую эпоху: о вере и любви, добре и зле, цене и смысле человеческой жизни. На примере одной судьбы открывается безграничный мир, в котором, вопреки страху, боли и опасности каждый человек совершает свой главный выбор.