Житель Прионежья стал жертвой мошеннических действий, рассказали в МВД Карелии.
Всё началось с того, что мужчине позвонил якобы сотрудник энергетической компании и сообщил о необходимости проверить электросчетчик. Для этого нужно было оформить заявку по телефону, сообщив код из пришедшей смс. На телефон действительно пришли два сообщения с кодами и подписью «Не сообщайте никому!», однако мужчина не обратил внимания на предупреждение.
Затем «сотрудник» позвонил вновь и сообщил, что электронное письмо с договором отправлено заявителю на почту. Но вместо договора в электронном почтовом ящике оказалось сообщение будто бы от Госуслуг о подозрительной активности. Там же был указан номер телефона «службы поддержки». Гражданин набрал его и узнал, что аккаунт взломан. Чтобы помочь в трудной ситуации, ему продиктовали цифры номера сотрудника Центробанка.
На звонок в мессенджере ответила женщина. Она стала якобы искать информацию о кредитах заявителя. В ходе разговора на экране смартфона высветилось 6 смс с кодами. Скриншот, на котором были указаны нужные цифры, мужчина переслал неизвестной. После этого он понял, что его обманывают. Чуть позже мужчина обратил внимание на то,что коды были от разных отправителей – в наименовании каждого из них содержались названия микрофинансовых организаций.
Проводится проверка. Устанавливаются обстоятельства произошедшего. Есть вероятность, что заявитель мог понести денежные потери или стать обладателем кредитных обязательств.

Фото: ГТРК Карелия
