В Театре кукол завершают работу над спектаклем «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана

  • от редакции
  • 17.02.2021
  • 513

В Театре кукол завершают работу над спектаклем «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана. Спектакль поставлен при поддержке федерального проекта «Культура малой Родины». Создавал его творческий дуэт режиссера и художника, известный петрозаводскому зрителю по спектаклю «Сад». Наша съемочная группа побывала на одной из репетиций.

Спектакль до предела насыщен техникой. В нужные моменты элементы конструкции затягивают экранами. На них идет видео трансляция того, что говорят актеры, скрытые в глубине сцены.

Идея необычной сценографии принадлежит Александру Янушкевичу — белорусскому режиссеру, лауреату «Золотой маски». Его предыдущая постановка в Театре кукол — нашумевший спектакль «Сад» по пьесе Чехова.

Сценическая конструкция «Сирано де Бержерак» — это три этажа из стали и зеркального пластика. Сооружение высотой почти 6 метров, оно заполняет все пространство сцены. За внешними треугольными проемами, скрытая система лестниц и переходов. Но самое главное — в свете прожекторов и софитов зеркальные плоскости конструкции играют и отражаются, как в калейдоскопе

— Когда ее поставили, мы, конечно, сами обомлели. Все вдруг заиграло, засветилось! Мы не используем куклы в этом спектакле. Но актер в данном случае сам — кукла. Его изображение, рассыпавшись в этих множественных зеркалах, начинает жить отдельно от него. Очень интересный эффект, мы сами его не ожидали, — поделилась заведующая постановочной частью, заслуженный работник культуры Марина Зленко.

Премьера уже на днях, и весь Театр кукол живет сейчас в напряженном ритме ожидания. Марина Збуржинская — исполнительница главной женской роли — в перерывах разучивает новую сцену. В соседнем цехе художник-конструктор работает над кожухами для видеопроекторов, а в пошивочном делают последние стежки. Оценить находки и сделать свои выводы зритель сможет самостоятельно уже в ближайшие дни.